Добавить в закладки

О вендинге

Понятие «вендинг» вошло в обиход не так давно. В переводе с английского оно означает продажу товаров посредством торговых автоматов, автоматическую торговлю, не предусматривающую участие человека в процессе продажи.

На первый взгляд вендинг может показаться лёгким бизнесом с быстрой самоокупаемостью. Казалось бы, купил аппарат, разместил его на точке, и только и забот остаётся, что собирать прибыль. Именно такие перспективы продавцы вендинговых аппаратов обычно рисуют потенциальным покупателям. Ведь, скажем, автомат за 150 000 рублей при продаже каких-нибудь ста порций в день по цене 15 рублей при себестоимости 3 рубля, принесёт в месяц 12×100×30 = 36 000 рублей чистой прибыли! Разве не замечательно? Вложения окупятся за 4 месяца, 300% годовых! И никаких проблем и рисков, связанных с человеческим фактором, – автомат без выходных, отпусков, больничных и обеденных перерывов будет скрупулёзно и добросовестно работать на вас!

Сложности начинаются тогда, когда новоиспечённый владелец продающего автомата сталкивается с реальностью, не похожей на рекламу. Во-первых, найти место с продажей ста единиц товара в день не так уж просто. Во-вторых, аренда места для торговой точки тоже стоит денег. Соответственно, установка аппарата в бойком месте с потенциально высокими продажами повлечёт значительные расходы на аренду, которая может составить до 50% оборота автомата. В-третьих, появятся дополнительные затратные статьи: амортизация автомата, его обслуживание, запчасти, рабочая сила, бензин и другие. В итоге, окупаемость первоначальных вложений падает в разы, составляя 2,5-3 года, и это может стать причиной разочарования в вендинговом бизнесе.

Наш многолетний опыт позволяет сказать, что вендинг, как любой бизнес, не терпит поверхностного подхода. Он не приносит немедленных прибылей, развивается постепенно и требует значительных трудозатрат, особенно на начальных этапах. Помните также, что один аппарат не принесёт вам серьёзных денег, реальную прибыль может обеспечить только сеть.

Создание эффективной сети продающих аппаратов нельзя рассматривать как одномоментное действие, это процесс. Важно не сделать ошибки, устанавливая сразу много автоматов. Ведь надо, чтобы автомат не просто работал, а приносил прибыль, и решающий фактор здесь – место его установки. Невозможно добиться высокой рентабельности там, где высокая арендная плата или маленькая проходимость людей. Практика показывает, что в течение месяца можно найти 3-5 мест, где аппараты будут работать рентабельно, следовательно, начинать бизнес оптимально именно с такого их количества. Эффективность аппаратов в ряде случаев можно оценить только после того, как они некоторое время поработают: нерентабелен – значит, надо менять место. Заставить переместить аппарат на другую точку могут и такие причины, как прекращение работы арендодателя, резкое снижение потока людей, конкуренция. Тогда требуется оперативно искать для автомата новое место, чтобы он не простаивал.

Поэтому, если вы всерьёз решили заняться вендингом, будьте готовы работать напряжённо и ответственно, вникать в детали, работать над рентабельностью. «Никакое дело не покажется невыполнимым, если разбить его на мелкие части» – вот одно из замечательных высказываний Генри Форда, которое уместно в нашем случае. Развивайте бизнес поэтапно, в этом залог его успеха.
  • © 1999-2016 СИБА-Вендинг
+7 (812) 740-15-77