Добавить в закладки

Что такое вендинг?

Понятие «вендинг» появилось в обращении относительно недавно. В переводе с английского языка оно означает «торговать через автоматы», иначе говоря, продажа небольших товаров - напитков, сигарет, сэндвичей - без участия человека через торговые автоматы.

Изначально создается впечатление, что вендинг легкий и быстро окупаемый бизнес. Все затраты включают в себя только стоимость автомата и продаваемого продукта, а получение прибыли приходит с продажей товара. Как правило, такую радужную картину рисуют поставщики вендинговых аппаратов своим покупателям, объясняя, что аппарат будет работать постоянно, и без перерывов и выходных, и ему не нужно платить заработную плату.

Так ли это на самом деле? Кофейный автомат стоимостью 150000 руб. в день продает 100 чашек кофе в среднем по 40 руб. за чашку, себестоимость которой составляет 10 руб. Ежемесячная выручка - 120000 руб., затраты на кофе 20000 руб., прибыль составляет 100000 руб. Казалось, автомат окупится через 1,5 -2 месяца. Но наступает реальность, которая значительно отличается от того, что рекламировали продавцы автоматов. Необходимо найти хорошо проходимое место для такого количества товара. Известно, чем бойче место, тем больше стоимость аренды, которая может составить до 50% торговой выручки автомата. Потребуется обслуживающий персонал, для заправки, обслуживания и ремонта автомата в случае поломки, к тому же придется покупать запчасти для ремонта. Окупаемость значительно падает и растягивается на 2-3 года, что приносит разочарования в этом бизнесе.

Вендинг, наряду с любым другим бизнесом не приносит быстрых результатов, развитие бизнеса осуществляется постепенно и требует затрат. Кроме того, для получения хорошей выручки нужно создать сеть таких автоматов.

Чтобы сеть работала эффективно, к ней надо подойти системно. Прежде, чем установить много автоматов, нужно выбрать хорошие места установки, с большой проходимостью людей и низкой арендой. Важна прибыль от продажи продукции из автомата, а не просто его работа. Обычно в течение месяца для рентабельной работы аппарата можно найти 3-5 мест. С этого количества и нужно начинать.

О рентабельности аппаратов можно судить по истечению некоторого времени, если они не приносит прибыль, следует поменять место. Есть и другие причины, которые могут побудить к перемене места – это отказ в аренде торгового места, возникшая жесткая конкуренция, уменьшение посещаемости людей и другие причины. В таких случаях быстро приходится искать новое место, максимально сокращая срок простоя аппарата.

Если вы все-таки решили заняться вендинговым бизнесом, приготовьтесь к напряженной работе, вникайте в детали и тонкости, следите за рентабельной работой каждого аппарата. Если вы будете подходить к делу ответственно, серьезно относится к деталям, развивать бизнес поэтапно - успех не заставит себя ждать.