Добавить в закладки

9 обязательных вопросов новичков в вендинговом бизнесе

Добрый день! Все мы прекрасно знаем, как сложно иногда бывает найти ответ на волнующий вопрос. Нужно прочитать практически весь интернет, прочитать разного рода бухгалтерские, законодательные или юридические огромные статьи, стараясь найти ответ, который умещается в паре строк.

Именно поэтому мы взялись написать данную статью с короткими и конкретными разъяснениями на самые популярные вопросы, которыми задаются абсолютно все новички, желающие начать бизнес с торговыми автоматами. Ниже приведена вся необходимая информация в формате «вопрос — ответ». Итак, какие же вопросы возникают у начинающих бизнес с снековыми или кофейными автоматами.

  • Необходимы ли сертификаты на все ингредиенты автомата?
  • Непременно обязаны быть сертификаты на все ингредиенты, включая газ, а также воду, кофе, стаканы и т. п.

  • Обязательно ли наличие санитарной книжки у обсуживающего персонала?
  • Да, несомненно, весь персонал обязан получить и вовремя продлевать медкнижки.

  • Нужна ли лицензия для вендинга?
  • Нет, лицензия не потребуется. Деятельность с кофейными автоматами лицензированию на данный момент не подлежит.

  • Каким законам подчиняется деятельность, связанная с автоматами?
  • Конкретного закона о вендинговой деятельности не предусмотрено. Есть законы, только косвенно касающиеся данного бизнеса. Но можно выделить следующие документы:
    — статья 498 Гражданского кодекса РФ
    — глава 30 Гражданского кодекса РФ
    — закон «О защите прав потребителей»
    — пункт 24 ГОСТ Р 51303–99
    — СанПиН 2.3.5.021-94
    — закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г.
    — налоговый кодекс РФ (ст. 346 и др.).

  • Необходимо ли разрешение санэпидемстанции на установку кофейного автомата?
  • Не обязательно. Но лучше иметь такое разрешение, если этого настоятельно требует арендодатель. Зачастую такое требование возникает при постановке автомата в разного рода медицинских либо учебных заведениях.

  • Обязательно ли уведомлять Роспотребнадзор об размещении торгового автомата?
  • В этом нет необходимости, если только на этом не настаивает арендодатель.

  • Нужно ли вести КУДИP (книга учёта дохода и расхода)?
  • Конечно да. Ведение КУДИP необходимо. В эту книгу вносятся абсолютно все доходы и все расходы в хронологическом порядке.

  • Как считать доход при отсутствии кассового аппарата?
  • Предприниматель сам снимает вырученные деньги, на месте печатает ПКО (приходно-кассовый ордер) на указанную сумму и распечатывает акт инкассации. Далее следует запись в кассовой книге, а деньги соответственно вносятся либо в свою кассу, либо в банк на счет.

  • Обязательна ли установка ККТ (контрольно-кассовой техники) в кофейном автомате?
  • Не обязательна. На сегодняшний день вопрос применения ККТ решен в пользу мелких и крупных предпринимателей.